Логин
Пароль
 
 
 

Сложная структура дефекта выготский - Структура дефекта по Выготскому Л.С


Report Abuse Powered By Google Sites. Психология детей с НОДА. Психология детей с ЗПР. Психология детей с РДА. Психология детей с ДСЛ. Этот день в истории. Фаза луны на текущие сутки. Архив полезных ресурсов Аудиотека. Последние действия на сайте Стремясь, постигая, совершенствуясь Общие закономерности психического развития Процесс развития — единый процесс, в котором: Структура дефекта психического развития Л.

Выготский говорит о необходимости различать: Он пишет о том, что неправильно было бы выводить все симптомы, все особенности психики умственно отсталого ребенка из основной причины его отсталости, т.

Поступать так значило бы игнорировать процесс развития. Отдельные симптомы находятся в различном и чрезвычайно сложном отношении к основной причине. Эти чрезвычайно важные, еще не получившие адекватной оценки мысли Л. Выготского имеют, разумеется, более широкое значение. Они важны не только для дефектологии, но и для психопатологии в целом. Под этим разумеют обычно недоразвитие высших форм памяти, мышления, характера, слагающихся и возникающих в процессе социального развития ребенка. Различение первичных и вторичных дефектов развития имеет, по мнению Л.

Выготского, не только теоретический, но и сугубо практический интерес в том смысле, что вторичные осложнения и задержки оказываются наиболее поддающимися лечебно-педагогическому воздействию. Но об этом несколько позже. Концепция своеобразия истории развития умственно отсталого Л. Выготский приходит к важнейшему выводу: Он объясняет это своеобразием истории развития умственно отсталого.

Презентация на тему: "ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.". Скачать бесплатно и без регистрации.

Для того чтобы понять суть концепции Л. Выготского, следует разобраться в том, что он подразумевает под своеобразной историей развития олигофрена. В этой связи мы приведем рассуждения Л.

Выготский обосновывает необходимость различать культурный и биологический процессы развития. Он говорит о тесном сплетении этих двух линий развития в реальной жизни обычного ребенка: Впоследствии эти симптомы стали приниматься за самое содержание органического развития.

Сперва было замечено, что задержка в развитии речи или невозможность овладения письменной речью в определенном возрасте является часто симптомом умственной отсталости. Впоследствии эти явления стали приниматься за самое существо того состояния, симптомами которого они могут явиться при известных условиях. В этой мысли Л. Выготского о расхождении двух планов развития ребенка с неполноценной нервной системой следует искать ключ к пониманию своеобразия этого развития.

Биологическая неполноценность ребенка лишает его возможности своевременно, т. А эта культура преподносится ребенку в форме привычных для человеческого общества приемов и обычаев воспитания, рассчитанных на здорового ребенка.

Особенно остро выступает это несоответствие в периоды раннего и дошкольного воспитания. Наглядное представление теории Л.

/ спец-2 вопрос

Выготского Чтобы наглядно представить теорию Л. Выготского, можно прибегнуть к сравнению умственно отсталого ребенка с растением, которое имеет плохие корни.

Они оказываются непроницаемыми для соков в тех слоях, которые могли бы дать им питание, и открывают свои поры там, где слой почвы сух или ядовит.

Такое растение, развиваясь в адекватных для него условиях, могло бы зацвести. В обычных условиях оно практически остается худосочным и чахнет, не достигнув вершин развития. Следовательно, нужно переделать почву, т. Это не значит, что тогда может быть достигнуто беспредельное развитие больного ребенка. Но это значит, что остаются неизвестными пределы, которых могла бы достигнуть олигофренопедагогика и психология в развитии высших психических процессов у умственно отсталых детей.

Ядерные признаки умственной отсталости Высшие психические функции — высшие формы памяти, мышления, характера, — продукт культурного развития, а не биологического созревания. Это культурное развитие возможно, но оно лишь ограничено ядерными признаками умственной отсталости: Дисгармоничный рост потребностей — проявление влияния расхождения между биологическим и культурным развитием умственно отсталого ребенка.

Для того чтобы уяснить динамику развития потребностей умственно отсталого ребенка, следует сопоставить ее с путями развития потребностей у нормального ребенка. Потребность в новых впечатлениях является ведущей в психическом развитии младенца — гласит гепотеза Л.

Божовичпредставляющаяся нам правомерной и вполне согласующейся со многими установленными фактами. Потребность младенца в новых впечатлениях, развиваясь, перерастает в собственно познавательную потребностьт. Эта потребность, пишет Л. Божовичв отличие от других первичных потребностей, имеет перспективный характер и становится побудительной силой всего дальнейшего психического развития.

Божович, — по-видимому, связана с тем, что к моменту рождения, когда кора вступает в действие, она еще не закончила своего формирования ни в структурном анатомическомни тем более в функциональном отношении. Это функциональное развитие коры происходит благодаря все более и более пробуждающейся у ребенка активной ориентировочной деятельности. Эта ориентировочная деятельность и потребность в новых впечатлениях более всего ослаблена у младенцев с неполноценной корой головного мозгачто отмечено многими авторитетными исследователями.

Сочувственно цитируя это мнение С. Е Сухарева в своей книге об олигофрениях добавляет: Блюминаизучавшая, детей-олигофренов дошкольного возраста, также обращает внимание на выраженную у них слабость познавательной ориентировочной деятельности. Она отмечает, что для детей-олигофренов дошкольного возраста характерны вялость, слабость инициативы, недостаток любознательности.

Видимо, это ядерный симптомпрямо вытекающий из неполноценности коры недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности. Физиологически он до сих пор мало изучен.

Лишь в работе Н. Парамоновой содержатся важные указания на присущее умственно отсталым необычно быстрое угасание ориентировочного рефлексазатрудняющее и резко замедляющее выработку новых условных рефлексов.

Выготский то, что содержит признаки неполноценности корковой деятельностиизученные достаточно хорошо: Слабость ориентировочной деятельности; Слабость замыкательной функции коры; Инертность нервных процессов; Повышенная склонностью к охранительному торможению.

Особенности функций и структур нервной системы животных и человека. Механизм формирования психических процессов и свойств в онтогенезе ребёнка. Выготского о структуре дефекта психического развития.

Своеобразие истории индивидуального развития умственно отсталого ребёнка.

Кемеровский государственный университет - Описание ООП по направлению подготовки Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (Адаптивное физическое воспитание)

Псевдокомпенсаторные и компенсаторные образования психики умственно отсталого ребёнка. Практическая ценность теории Л. Самовольное копирование информации с сайта преследуется по закону!

Ассоциативные карты психологических фильмов. Образец широкого применения ассоциативной картографии. Примеры формирования линии событий.

Основы клинической психологии как науки. Локализация функций в коре больших полушарий. Топографическая карта локализации расстройств психических функций А. Психология детей с нарушениями ОДА.

Знание понимание влияния биологических и социальных факторов на развитие ребенка позволяет более эффективно построить процессы обучения и воспитания детей с различными типами нарушений психического развития. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Европейская культура Нового времени. Цивилизационное значение арабской культуры. Лента обновлений Педагогические программы. Новые цивилизационные ценности эпохи Ренессанса, Реформации, Великих географических открытий, ранних европейских революций. Первобытная культура, ее черты и характеристика. Организация, проведение и судейство соревнований по плаванию.

Характеристики энергетических центров человека. Астрологические и психологические характеристики созвездий Зодиака. Рекомендуемая литература на абонементе НБЧелГУ.

ПОХОЖИЕ ДОКУМЕНТЫ:
 
#1 написал:

Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе. Европейская культура Нового времени. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.
 
#2 написал:

Методика проведения физкультурных занятий с умственно отсталыми в специальных и профессиональных образовательных учреждениях. Фармакологическое обеспечение по видам спорта.
 
 
 
  • Описание отелей дубая
  •